Что такое информационная открытость?

Концепция информационной открытости подразумевает обеспечение прозрачности деятельности организации и свободного доступа к информации для всех заинтересованных сторон. Это позволяет им принимать обоснованные решения и осуществлять контроль за деятельностью организации. Информационно открытая организация предоставляет доступ к информации о своей структуре, целях, задачах, продуктах или услугах, процессах, финансовых показателях, кадровой политике и других аспектах своей работы.

Информационная открытость – это не просто обязанность, но и возможность для нас. Это шанс продемонстрировать прозрачность нашей работы, донести до общественности наши цели, задачи и достижения, а также осветить проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Такой подход способствует формированию доверия к нашей организации, укрепляет наши позиции в обществе и помогает привлекать новых сторонников и партнеров.

Что нам нужно для информационной открытости?

  • Сайт организации. Сайт должен быть наполнен актуальной информацией и регулярно обновляться. Важно публиковать новости о деятельности организации и ходе реализации проектов, размещать информацию о команде, структуре организации и реализуемых проектах. Неотъемлемой частью сайта должен быть годовой отчет.
  • Социальные сети. Страницы в социальных сетях должны быть активными и регулярно обновляться. Публикация новостей о деятельности и проектах, а также качественного контента, способствует поддержанию интереса пользователей и информированности общественности.
  • Освещение в СМИ. Деятельность организации должна находить отражение в региональных и федеральных СМИ. Это могут быть публикации на новостных сайтах, в социальных сетях, видеоматериалы на YouTube, RuTube, VK, а также телепередачи и радиопрограммы.
  • Публикация годового отчета. Этот отчет должен содержать информацию о том, что было сделано организацией за год, и какие результаты были достигнуты. Это не тот отчет, который ежегодно представляется в Минюст, а более подробный документ для общественности.
  • Отображение информации в поисковых системах. При поиске информации о вашей организации в Интернете, результаты поиска должны включать официальный сайт, социальные сети, публикации в СМИ и информацию в 2ГИС.

Как фонд президентских грантов оценивает информационную открытость?

9-10 баллов:

  • информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;
  • деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;
  • организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;
  • организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;
  • организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности

6-8 баллов: 

  • организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;
  • информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;
  • деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации;
  • имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5 баллов:

  • деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете;
  • у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;
  • отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе;
  • имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0-2 балла: 

  • информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете;
  • имеются другие серьёзные замечания эксперта (с комментарием)

Заключение

Информационная открытость – ключевой фактор, влияющий на доверие к нашей организации и её репутацию. Создание прозрачной среды, в которой общественность и заинтересованные стороны могут легко найти информацию о нашей деятельности, – это не только способ соответствовать стандартам, но и инструмент для укрепления нашего положения в обществе. Регулярное обновление сайта, активное ведение социальных сетей и качественное освещение в СМИ помогут нам заслужить высокие оценки не только от Фонда президентских грантов, но и от тех, кто доверяет и поддерживает нашу организацию.